Как выбрать объектив для фотоаппарата. Часть 2. Фиксы и широкоугольники

. Опубликовано в Выбираем правильно

В продолжение темы объективов, сегодняшняя наша публикация посвящена объективам с постоянным фокусным диапазоном, или, как их ещё называют - фиксы и  объективам для фотографирования архитектурных объектов и пейзажей.

«Фиксы»

Так называют объективы, обладающие постоянным фокусным диапазоном (реже – дискретные объективы). Именно данный тип изделий в состоянии обеспечить отличное качество картинки. Такие объективы характеризуются отсутствием зума, фотографическая резкость при использовании подобных изделий весьма высока. Помимо того, эти устройства характеризуются высокими значениями светосилы, что служит существенным преимуществом по сравнению c зумами при сопоставимых фокусных расстояниях. Как следствие, объективы с постоянным фокусным расстоянием обеспечивают большую степень размытия фона. Принято считать, что их использованием достигается наиболее привлекательное бокэ (когда зона нерезкости является еще и с красивым характерным рисунком). Универсальность данного решения – одна из наименьших, однако если фотограф стремится обеспечить высочайшее качество изображения, применение объектива с постоянным фокусным расстоянием будет оптимальным выбором.

Наиболее доступными для потребителей на рынке являются объективы с фокусным расстоянием 50 мм - это объясняется тем, что производство таких линз относительно несложно. Прочие объективы подобного типа могут стоить намного дороже – их цена может достигать уровня самых дорогих зумов. Потому обладание несколькими объективами с фиксированным расстоянием и высокой светосилой может серьезно ударить по карману. Однако если вы нацелены на приобретение именно объектива-фикса, для начала, лучше всего купить именно модель с фокусным расстоянием 50 мм. В этом случае есть возможность фотографировать с небольшой глубиной резкости, к тому же вы получите представление об отличной четкости, а для вашего кошелька это будет не так обременительно.

fix lens

Объектив для пейзажной съемки

Любой фотограф, который занимается съемкой пейзажей, подтвердит – снять высококачественный пейзаж невозможно, ограничившись одной-единственной моделью объектива. Кто-то любит для этого применять сверхширокоугольные модели, другие фотографы применяют только объективы с фиксированным фокусным расстоянием, третьи вообще предпочитают снимать все пейзажи одним универсальным зумом. Также есть фотографы, которые снимают пейзажи, используя мощные телеобъективы, вследствие этого на изображениях порой удается запечатлеть, например, солнце крупным планом во время восхода или заката.

Однако требование к высокой детализации изображений еще никто не отменял, в том числе и для пейзажных снимков. Другими словами, даже при не слишком открытой диафрагме объектив должен снимать весьма резко. Зачастую пейзажная съемка предполагает открытие диафрагмы на значениях f/8-f/11. Если используется высококачественная оптика с низким процентом хроматических аберраций (особенно это актуально для цветной каймы при съемке контрастных объектов – как правило, по краям кадра), изображения могут получаться особенно эффектными.

В данном случае для знакомства с пейзажной фотографией рекомендуется использовать широкоугольные объективы, такие как объектив Tokina AT-X PRO DX 11-20mm. Предпочесть ли в таком случае зум универсального типа или воспользоваться объективом с постоянным диапазоном – каждый решает для себя сам, однако использование зума будет более удобным для новичка. Стандартные зумы, о которых была информация в прошлой статье, для фотографирования пейзажа подойдут превосходно. Хотелось бы добавить одно, перед съёмкой пейзажа лучше купить поляризационный светофильтр, этот нехитрый аксессуар делает снимки волшебными.

Объектив для архитектурной съемки

Такой стиль стоит весьма близко к фотографированию пейзажей, однако в данном случае к устройствам для архитектурной съемки критерии качества предъявляются еще строже. Архитектурные здания часто содержат прямые, они не должны искажаться на изображениях (если автором фотографии не задумано иное). Как следствие, в данном случае потребуется использование оптики с отлично скомпенсированной кадровой геометрией – таковыми служат широко- и сверхширокоугольные объективы.

Прямо противоположный эффект можно получить, если обеспечить закругление картинки по границам кадра – для этого используются объективы вида fish eye «рыбий глаз». Однако следует помнить, что в данном случае добиться прямых линий на изображении уже не удастся.

Если потребуется компенсировать искажения кадровой перспективы, возникающей вследствие наклона кадра при съемке, потребуется использовать устройства типа tilt-shift. Такие устройства могут обеспечивать наклон оптической оси объектива. Так как подобные решения почти всегда представляют собой профессиональные модели, работать с ними довольно непросто. Кроме того, они стоят чрезвычайно дорого. Помимо этого, подобные объективы могут менять наклон линзового блока, контролируя глубину резкости, благодаря чему достигается популярный в последнее время «игрушечный эффект».

Предыдущая статья об объективах стандартного масштабирования тут

 

 

График работы
пн-пт: 9:00 - 19:00
сб: 11:00 - 15:00
вс: выходной
info@bomber.com.ua